Когда возникли первые обои? Удивительная история создания обоев (14 фото)

История обоев неразрывно связана с изобретением бумаги. Первые обои появились в Китае еще за 2 столетия до нашей эры. Это совпало с изобретением там же рисовой бумаги, которой начали оклеивать стены домов. Секрет изготовления бумаги хранился в Китае в течение пяти веков.

Первыми о способе изготовления бумаги узнали японцы в VI веке. В VIII веке этому научились и в арабских странах. Секрет изготовления стал известен арабам после поражения китайцев в битве при Самарканде. Именно тогда китайские пленные раскрыли тайну создания бумаги. Через некоторое время бумажные листы начали делать по всей Европе, а к XI столетию бумагу научились изготавливать и в России. Обои, сделанные из рисовой бумаги, пользовались большим спросом во все времена и не зависели от вкусов и веяний моды. До настоящего времени китайские расписные обои можно встретить в лучших музеях мира.

Однако в те времена стоимость изделий была достаточно высокой, и обои не имели огромной популяризации. В «массы» они поступили намного позже. До этого для отделки стен использовали различные ткани и кожу. Впрочем, необходимо сказать, что любые обои в те времена были роскошью, доступной немногим, и говорили о высоком статусе и достатке хозяев дома.

Однако все это были ненастоящие обои. То, что мы понимаем под этим словом, появилось только после изобретения печатного пресса. Так, в конце XVI века во Франции появилась гильдия «обойщиков», которые выпускали обои, разделенные на куски небольших размеров.

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал метод изготовления матриц, для того чтобы печатать обои, имеющие непрерывно повторяющийся рисунок. Это дало толчок к развитию массового производства обоев. В XVIII веке очень ценились продукция, выпущенная в Лондонских цехах.

В этом же веке, да собственно и веком ранее, в Европе были очень популярны фальшивые шелка. Они создавались путем наклеивания с помощью грунтовок на бумагу обрезков шелковых нитей. При этом такие обои тяжело было отличить от полностью тканных. Они применялись даже при украшении Лувра и замка кардинала де Ришелье.

История возникновения обоев получает новый виток развития со второй половины XVIII столетия, когда в моду входят бумажные изделия. В России бумажные обои были наиболее популярны в Москве. Это было вызвано модой на недорогие материалы, которые использовались при отделке домов и усадеб.

В те времена, обои наклеивали на специальный холст, который натягивался на раму, прикрепленную к стене. В результате, за обоями образовывалась воздушная прослойка, что позволяло увеличить срок службы обоев - они медленнее выцветали, с трудом сырели и не деформировались. Кроме того, их всегда можно было снять, почистить или заменить.

Вначале на обои наносился рисунок повторяющий фактуру кирпичной стены, штукатурки или отдельных архитектурных деталей. Но со временем на них стали наносить рисунки, повторяющие тканевые, при этом, не забывая о моде. Часто это были пейзажи, жанровые и аллегорические сюжеты, цветочные узоры, а также рисунки, имитирующие структуру мрамора, лазурита или малахита. В Викторианскую эпоху происходит дальнейшее развитие цветной печати, что оказывает влияние на стоимость обоев, и они дешевеют. Растет их популярность. Обои становятся доступными не только богатым, но и средним слоям населения.

Многие женщины усовершенствовали свои обои. Они собственноручно расписывали их, делали аппликации, создавая, таким образом, практически произведения искусства. В эпоху «модернизма» мода на обои проходит до начала XX века, когда их развитие получает второе дыхание.

В настоящее время, обои можно встретить в каждом доме или квартире. Но постепенно появляются новые методики и способы отделки стен.

Во все времена люди старались украсить своё жилище. Украшали практически всё, что можно было украсить: стены, потолки, полы, окна. Для этого использовали различные материалы. В древности шкуры добытых на охоте животных вешали на стены, стелили на пол. Позднее, с появлением различных тканей, стены стали украшать драпировкой. Чаще всего ими отделывали стены в особняках знати, дворцах королей. И лишь с середины восемнадцатого века, когда появилась бумага, додумались наклеивать её на стены и потолки.

В настоящее время для отделки стен и потолков в основном применяют обои, выполненные из разных материалов.

Но задумывались ли вы, как и когда появились обои?

Итак, обои на тканой основе.

Очень давно, за 1000 лет до нашей эры, появились тканые обои. Оказывается, их изобрели ещё древние ассирийцы и вавилоняне. Однако долгое время обои были чёрно-белыми, цвет они приобрели лишь в конце 11 века нашей эры.

Во времена далёкого Средневековья прообразом современных обоев были гобелены, которые представляли огромные полотнища ткани с изображением древних сражений и исторических событий. Как правило, гобелены занимали всю стену от потолка до пола. Стоили они довольно дорого, потому что изготавливались из плотной ткани высокого качества. И были доступны лишь самым богатым слоям общества. Но украшать жилище было модно, поэтому стали оклеивать стены недорогими тканями с различными рисунками, такими же, как и на гобеленах. Очень часто полотна ткани крепили к стенам при помощи специальных скобок, а не приклеивали. Постепенно тканые обои стали тоньше и изящнее. На них появились изображения сюжетов из Библии, различные растения и животные.

Как всё полезное, производство обоев постепенно перебралось в Европу. Появилось несколько фабрик, выполняющих обои на заказ. В создании обойных тканей принимали участие лучшие художники. Но такие обои были довольно дороги, и поэтому возникла необходимость искать способы снижения затрат на производство.

Художник фламандской школы - Иоанн Ван Эйк предложил наносить рисунок на готовую ткань, что гораздо проще и дешевле. Это открытие стало началом новой эры по производству печатных обоев, значительно снизило их стоимость и позволило завоевать рынок во многих странах. В начале шестнадцатого века, Англия и Франция стали производить обои промышленным способом. Именно в Англии был изобретён первый станок по производству тканевых обоев. Это также способствовало снижению стоимости обоев.

А как же появились бумажные обои?

Многие полезные открытия пришли к нам из древнего Китая: это шёлк и компас, фарфор и бумага, которая появилась в начале второго века нашей эры. По всей видимости, китайцы начали украшать стены бумагой сразу после её изобретения. В некоторых источниках можно найти подтверждение, как разделяли помещения, завешивая их толстой бумагой. Более пятисот лет мудрые китайцы держали в строжайшем секрете процесс изготовления рисовой бумаги. И только в 6 веке японцы вывели свою технологию изготовления обоев.

Позднее, лишь в 8 веке, изготовление обоев перекочевало в Европу. Успев привыкнуть к красоте и прочности тканых обоев, люди хотели, чтоб и бумажные имели такое же отличное качество. Однако способы изготовления не позволяли этого достичь. К тому же раскрашивать обои приходилось в ручную, что значительно увеличивало их стоимость. Но изобретательный англичанин Цанер предложил оригинальный способ изготовления обоев, похожих на материю. На предварительно загрунтованную бумагу насыпались обрезки шёлковых нитей, которые после высыхания прочно приклеивались к бумаге.

Намного позже, в 14 веке, появился ещё один способ нанесения рисунка на бумагу: на печатную форму, сделанную из дерева, наносили слой краски, осторожно прикладывали к ней бумагу и прокатывали валиком.

Рисованные обои из Китая высоко ценились всегда, независимо от разнообразия и капризов моды. В Европе признанным лидером по производству бумажных обоев долгое время считалась Англия: несколько веков подряд их производили по китайской технологии, и даже копировали «китайские» рисунки.

В настоящее время при изготовлении обоев используют разные современные технологии, разнообразные материалы. При этом неизменной остаётся область применения этого «изобретения» - украшать наш интерьер, делать дом более красивым и уютным.

История обоев началась в Китае 200 лет до нашей эры. Именно в то время в Китае изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ею стены жилищ.

Из Китая бумажные обои были вывезены англичанами. Они первыми в Европе и освоили их производство. В Европе в течение многих веков копировали китайские обои, правда, нередко привнося в роспись "стенных бумаг" родные сюжеты. Известно, например, что в 1481 г. Людовик ХI приказал заплатить придворному художнику 24 ливра за роспись 50 бумажных свитков благочестивыми изображениями. В дальнейшем лавры первенства в массовом промышленном изготовлении обоев достались извечной сопернице Франции - Англии.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIIIвека. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.

Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла - качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную - слишком дорогое удовольствие.

Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе. А самым важным открытием в промышленном производстве бумажных обоев стало изобретение в 1799 году французом Луи Робером бумагоделательной машины, которая наконец-то стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. В Англии, считавшейся лидером в производстве бумаги, производители платили налог с каждого листа, соответственно выпуск бумажных обоев рулонами был государству совсем не выгоден. И гениальному изобретению хода не дали...

И лишь спустя 40 лет англичанин У. Престон, работавший мастером-печатником, решил, что на машине для печати на коленкоре (переплетный материал) можно печатать и обои. Он же впервые применил цилиндрические валики для печатного рисунка - так получилась машина, ставшая прообразом современных обойных станков. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. Уже в 1632 году в домах знати были бумажные обои, но они покупались за границей или в богатых поместьях производились кустарным способом своими же крепостными. В последней трети XVIII столетия дворянскую Россию захлестнула строительная мания. Возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои бешено возрос! Стало модно кроме традиционных в то время отделочных материалов - художественных тканей, искусственного и натурального мрамора, золоченой деревянной резьбы, бронзы и хрусталя - использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. Бумагоделательное и обойное производство сильно активизировалось, в 1795 году стали широко продаваться московские фабричные обои.

Обои с орнаментом, то есть ритмически упорядоченным рисунком, получили преобладание со второй половины ХIХ века. Орнамент неожиданно усилил свойство обоев не только украшать, но и исправлять жилище: поднимать его потолок, раздвигать стены, изменять пропорции помещения.

Машины же сделали обои дешевыми и доступными. Обои нашли, наконец, массового потребителя. Теперь имело смысл тратиться на усовершенствование в технике и технологии. Обои стали печатать металлическими валами, были механизированы проклейка бумаги, ее грунтовка, сушка, отделка и т. д. Приводившиеся раньше в движение силой пара обойные машины в конце ХIХ века стали электрическими.

Знаменитая постройка того времени, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, -дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино. Бумажные обои использовались здесь для отделки и жилых комнат, и парадных помещений дворца - Картинной галереи, театра, Итальянского павильона и примыкающих к нему кабинетов. Количество рисунков поражает своим богатством: цветочные композиции, арабески, персонажи античной мифологии, меандровые узоры, бордюры и фризы с растительными и геометрическими орнаментами. Есть здесь обои, имитирующие мрамор разных цветов и рисунков, гранит, порфир, малахит, лепнину потолков и фризов, золоченую деревянную резьбу. Их наклеивают на стены в виде шпалер, из отдельных фрагментов компонуют разнообразные панно, облицовывают поверхности деревянных колонн и постаментов под скульптуру, украшают створки дверей.

Современные технологии позволили использовать сотни текстур и расцветок, которые смогут удовлетворить вкус любого покупателя. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день обои являются самым популярным материалом для декорирования стен. Компания «Элизиум» рада предложить Вам качественные , которые представлены у нас во всем своем многообразии дизайна и фактуры.

Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.

Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови, так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.

История тканых обоев.

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои . Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани .

В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.

Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.

В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне . Находку Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев . Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.

В 1716 году производство тканых обоев появилось и в России. Под руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан . В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер , уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев.

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.

В VII веке бумага появилась в Японии . Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок

В 751 году битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги , а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы .

Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.

Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.

В XVII-XVIII вв . в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.

Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев , поразительно похожих на материю.

  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей , которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы : её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.

Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком .

В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.

В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка . Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века. Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.

В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась первая отечественная фабрика , продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.

А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.

Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.


На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.

Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..


Обои – это один из видов строительных отделочных материалов, предназначенный для отделки стен и потолков внутри помещения. На вид обои представляют собой полотно, которое плотно свернуто в рулон.

Основные размеры обоев могут быть: длина – 10м, ширина – 0,53 – 1,06 м.

Вот так выглядят сейчас обои, выставленные в строительном магазине

Первоначально слово «обои» применялось к шкурам или тканям, которыми обивали стены жилища изнутри. Сейчас же видов обоев огромное количество, поэтому каждый человек может выбрать себе любые по вкусу.

Когда появились первые обои – экскурс в историю

Примерно за тысячу лет до нашей эры появился первый вид — это тканые обои. Сначала они были черные и белые, и лишь в конце 11 века уже нашей эры они приобрели цвет.

В Средние века вместо обоев были гобелены, занимавшие всю стену от потолка до пола. Гобелены представляли собой большие полотна ткани с изображениями исторических событий и древних сражений.
Древний английский гобелен с гербами рыцарей той эпохи

Гобелены были доступны только богатым слоям общества, так как были сделаны из высококачественной ткани и стоили дорого. Красивое и украшенное жилище было в моде, поэтому люди оклеивали стены дешевыми тканями с рисунками.

Полотна ткани обычно прикрепляли к стене с помощью специальных скобок, но никак не приклеивали. Так потихоньку тканые обои становились изящнее и тоньше, на них появлялись изображения растений, животных, сюжетов из Библии.
Использования гобелена в интерьере

Постепенно производство обоев стало происходить в Европе. Построили несколько фабрик, которые делали обои на заказ. Для создания тканых обоев приглашали принять лучших художников.

Такие обои получались очень дорогими, и тут возникла потребность найти способы, чтобы снизить затраты на производство. Знаменитый художник Ян Ван Эйк предлагал на готовую ткань наносить рисунки, ведь это дешевле и проще. Этот способ дал начало новому направлению производства, теперь уже, печатных обоев, что значительно помогло снизить их стоимость.

А уже в начале 16 века Франция и Англия начали производить новые обои промышленным способом. Первый станок по производству тканевых обоев был изобретен именно в Англии. Это тоже помогло снизить стоимость обоев.
Вот так роскошно раньше выглядели обои на стенах

Родиной бумажных обоев считается древний Китай, оттуда они и пришли к нам вместе со многими полезными предметам как, например, бумага, появившаяся в начале 2 века нашей эры, фарфор, компас и шёлк. Китайцы украшали свои стены бумагой сразу же, как ее изобрели. Они завешивали толстой бумагой проходы в помещении, как бы разделяя его.

Множество лет в строжайшем секрете мудрые китайцы держали процесс изготовления бумаги. В 6 веке японцы смогли вывести свою технологию по изготовлению обоев.
Помещение, украшенное китайскими расписными бумажными полотнами

Далее, уже в 8 веке, в Европу перешло изготовление бумажных обоев. Люди успели привыкнуть к прочности и красоте тканых обоев, они хотели, чтобы и бумажные обои были такого же отличного качества. Но способы изготовления бумажных обоев не позволили бы этого достичь. А рисунки наносили вообще в ручную, что увеличивало стоимость в несколько раз.

Однажды один англичанин, отличавшийся изобретательным складом ума, по фамилии Цанер, придумал оригинальный способ по изготовлению обоев, чтобы они похожи на материю.

Способ заключался в следующем: предварительно загрунтовать бумагу, а потом на нее насыпать множество обрезков шёлковых нитей. Эти шелковые нити, высыхали и прочно приклеивались к бумаге.
Синие обои являются отличным фоном для картин

Прошло достаточно времени, и в 14 веке появился еще один новый способ по нанесению на бумагу рисунка. Рабочие делали из дерева печатную форму, на которую наносили слои краски, после чего аккуратно прикладывали бумагу к ней и в конце прокатывали валиком.

Обои с рисунками из Китая всегда высоко ценили по всему миру, на них даже не влияли капризы и разнообразие моды. В Европе по производству бумажных обоев долгое время признанным лидером считалась Англия.
Представление наших предков об интерьере и обоях

В настоящее время существуют различные технологии по производству обоев, разнообразные материалы. И только способы применения таких изобретений остались прежними по сей день – украшать свой дом, делать его более уютным и красивым.

Виды современных обоев

Рассмотрим кратко все виды популярных обоев, их плюсы и минусы:

Сегодня такой вид обоев является весьма популярным. Это можно объяснить множеством факторов, например, тем, что материал, из которого изготовлены обои, природный, а значит — натуральный. При изготовлении обоев материалы никогда не подвергаются покраске, даже бесцветным лаком. Поэтому отличительной особенностью бамбуковых обоев стал натуральный цвет и натуральность самой поверхности.
Пример интерьера, выполненного на основе бамбуковых и деревянных сочетаний

могут стать отличным украшением для ваших стен, натуральным и экологичным.

Плюсы бамбуковых обоев : можно использовать внутри и снаружи помещения; продолжительный срок службы (может доходить до 10 лет); обои обладают отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами; не теряют цвет под воздействием солнечного света; устойчивы к механическим воздействиям; из-за большой ширины можно наклеить их как горизонтально, так и вертикально и так далее.

Минусы обоев из бамбука : сложно скрывать места соединения; состыковав рисунок, так же трудно сделать поперечный разрез, потому что он часто имеет неровности; для наклейки нужен специальный органический клей с неприятным запахом.

Обычные бумажные обои имеют отличные показатели воздухопроницаемости и влагопроницаемости. Такие обои не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно высокая влажность и сильные запахи. Материал способен выполнять как декоративные, так и гигиенические функции. Бумажные обои смогут придать стенам прекрасный вид, замаскировать неровности, щели и поры, которые есть на поверхности.
Применение бумажных обоев в хай-тек стиле, современный минимализм

— раздел сайта, посвященный обоям из бумаги. Здесь рекомендуется искать более полную информацию по этой теме.

Плюсы бумажных обоев : простая технология изготовления; невысокая цена и огромный ассортимент предлагаемых узоров и рисунков.

Минусы обоев из бумаги : обои быстро теряют свежесть, мрачнеют; нельзя чистить с помощью моющих (влажных) средств, только сухая чистка; быстро истирание.

Виниловые обои состоят из двух слоев – верхний выполнен из поливинилхлорида, который сможет противостоять механическим воздействиям и загрязнениям, а нижний, бумажного или флизелинового качества. Верхних слой виниловых обоев декорируется иллюстрациями или тиснением. Отделочные материалы такого класса всегда выходят очень надежными, прочными и долговечными.
Фактура ярко-красных виниловых обоев видна невооруженным взглядом

— отдельный спектр статей в разрезе обоев из поливинилхлорида. Более детальная информация по этому виду обойного полотна.

Плюсы виниловых обоев : виниловые обои эластичные и плотные; влагоустойчивые (они хорошо чистятся и моются), можно мыть с помощью щетки или протирать влажной тряпкой; на солнце не выцветают; долговечные; богатая декоративная структура.

Минусы обоев из винила : у виниловых обоев есть один, но серьезный недостаток – это воздухонепроницаемость. У некоторых же вариантов исполнения есть специальные микропоры, которые позволяют обоям «дышать», но такие обои находятся в самом дорогом сегменте рынка.

Дерево – это один из лучших отделочных и строительных материалов. Хоть обилие новых строительных и отделочных материалов и зашкаливает, дерево не теряет свою актуальность. Совсем недавно обычную вагонку для внутренних работ сменили деревянные обои, которые способны придать стиль и индивидуальность дому. Обои представляют собой деревянные дощечки небольшие по размеру и довольно тонкие.
Дизайн спальни, выполненный с использованием деревянных отделочных материалов

У обоев, изготовленных из дерева, есть огромные декоративные возможности, а также они стенам позволяют «дышать». Сами такие обои не требуют большого ухода за ними. Но минусом деревянных обоев является то, что они не переносят влажность, из-за нее могут разбухнуть стыки, что испортит дизайн неряшливым видом.

Металлические обои являются относительно новым видом обоев. Они отличается от других своими интересными свойствами и особенностями, которых нет у других обоев. Основная функция таких обоев – это, конечно же, красота и необычность внешнего вида. А вот уникальность заключается в способности гасить электроизлучения, которые исходят от телевизора, холодильника, компьютера и других электроприборов, находящихся в доме.
Интерьер, вобравший в себя, помимо обоев с использованием металла, предметы разных стилей

Плюсы металлических обоев : простота в уборке (можно просто протирать тряпочкой); очень красивый внешний вид, так как такие обои в основном изготавливаются под серебро или золото, имеют блеск; просты в монтаже (клеятся так же, как и бумажные обои) и осуществляют в помещении климат-контроль.

Минусы обоев из металла : поверхность, на которую будут клеить такие обои, должна быть идеальна, стены сильно страдают от механических повреждений и совершенно не «дышат».

Все большую популярность среди огромного количества разных обоев сегодня приобретают – пробковые обои. Самая главная особенность – такие обои производят из натуральной древесины, а точнее из коры пробкового дерева, они обладают энергосберегающими и звукоизоляционными свойствами. Пробковые обои огнеупорны, долговечны и отталкивают пыль.
Использование пробковых обоев в интерьере обычной комнаты

— экологически чистый и натуральный отделочный материал, к тому же мягкий и долговечный.

Плюсы пробковых обоев : негорючесть; высокий уровень шумопоглащения; устойчивость к механическим повреждениям; возможность комбинации цветов и фактур в одном помещении; устойчивость к воздействию моющих средств; способность не поглощать запахи; способность не электризоваться, не выцветать со временем.

Минусы пробковых обоев : уязвимы к избытку влаги (могут сильно набухать, если покрытия плохо обработаны) и относительно высокие цены, так как обои выполнены из натурального материала.

Текстильные обои всегда смотрятся дорого и прекрасно, поскольку отдают дань прошлому. Основой таких обоев является обычный флизелин, а поверх накладывается слой еще одного материала, к примеру, это может быть вискоза, лен, шелк или хлопок. Стоимость остается на среднем уровне.
Роскошный интерьер в стиле ретро с использованием текстильных обоев

— современное представление о тканевых обоев, популярные виды отделочного материала.

Плюсы текстильных обоев : стойкость к ультрафиолету; высокое эстетическое качество; экологичность; звукопоглощение; высокая теплоизоляция.

Минусы обоев из текстиля : сложность монтажа; легко и быстро загрязняются; пониженная прочность; впитывают запахи; чистка сухим способом.

Флизелиновые

Для оклейки стен любых помещений сейчас предлагается разнообразный выбор материалов и среди них особую популярность получили флизелиновые обои. Ведь одним из элементов интерьера являются обои, они помогают в каждом помещении, будь это квартира или офис, создать комфортную, и уютную обстановку. Основа флизелиновых обоев – целлюлозные волокна и различные добавки к ним.
Использовать флизелиновые обои можно в любых помещениях, и даже на кухне

современные обои большой длины, качественно приклеивающиеся к стенам, износостойкие и экологичные.

Плюсы флизелиновых обоев : устойчивость к воспламенению; плотная структура; не препятствуют циркуляции воздуха; удобный монтаж, простота поклейки; можно сделать перекраску обоев; не впитывают пыль; простота в уходе.

Минусы обоев из флизелина : подвержены механическим повреждениям; рельефные места обоев могут собирать пыль; цена довольно высока.

В последнее время все большую популярность получают фотообои, как элемент декора интерьера. Есть просто огромный выбор фотообоев с различными изображениями, также можно изготовить такие обои на заказ с той фотографией, которую вы хотели бы видеть у себя на стене. Такие нестандартные обои могут с легкостью украсить ваш интерьер, сделать дизайн данного помещения оригинальным и неповторимым.
Удачное применение фотообоев, позволяет качественно преобразить обстановку в помещении

— способны оживить своим присутствием любой интерьер, красивы, элегантны, просты в использовании.

Плюсы фотообоев : очень интересный и красивый внешний вид; гладкая текстура; долговечны и легко наносятся; можно выбрать из вариантов, а можно сделать и на заказ.

Минусы фотообоев : стена должна быть идеально гладкой и ровной, для того, чтобы обои хорошо смотрелись; изображение через какое-то время может надоесть; некоторые обои выполняют некачественно и из дешевого материала, через определенное время могут расслоиться.

Если вы затеяли ремонт и ваша душа желает чего-то креативного и нового, то вам непременно нужно обратить внимание на жидкие обои. В странах СНГ и Европы многие люди активно используют их, поэтому строительные магазины очень часто предлагают такой вид обоев клиентам.
Интерьер детской комнаты, выполненный при помощи жидких обоев

— современная декоративная штукатурка носит название «жидкие обои», наносится она легко и выглядит отлично.

Плюсы жидких обоев : быстро сохнут; состоят из натуральных материалов, например, шелк, хлопок и текстильные волокна; помогают скрыть неровности, швы и шероховатости; отличаются эластичностью и позволяют стенам «дышать».

Минусы жидких обоев : не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность, например, в ванной или прихожей; подвержены механическим повреждениям.

Все помнят из детства, что на стенах рисовать нельзя, ведь это сложно исправить. В наше время появились обои под покраску, и стало все намного проще. Выбор таких обоев очень большой, они могут быть как с рисунками, так и без. Красятся обои под покраску хорошо и высыхают быстро.
Современные интерьер, выполненный с использованием обоев под покраску

— какие бывают обои под покраску, чем они хороши и почему универсальны, все ответы в специальном разделе.

Плюсы обоев под покраску : перед поклейкой обоев не нужно выравнивать стены; экономичные; можно зонировать помещение и менять цвет стен когда угодно, при этом, не меняя обоев.

Минусы обоев под покраску : подготовить стены перед поклейкой все-таки нужно, покрасить обои можно только через 12 часов после поклейки; не переносят химию при чистке, моющие средства запрещены; не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность.

Год от года современный рынок расширяет свой строительный ассортимент, чтобы удовлетворить потребителей, учесть их вкус и материальные возможности, тем самым предлагает им самые разные настенные покрытия. К таким новым настенным покрытиям относятся стеклообои. Очень часто их можно встретить в отелях Турции, обратите внимание на них в путешествии.
Стеклообои позволяют создать простой и понятный дизайн

Плюсы стеклообоев : прочность, стойкость к любым воздействиям; влагостойкость; возможность накапливания электрических зарядов (не скапливается пыль); легко убирать; позволяют стенам «дышать».

Минусы обоев из стекловолокна : можно клеить только на идеально ровные поверхности, которые нужно перед подклейкой тщательно подготовить; можно клеить только на специальный и дорогой клей; при поклейке необходимо применять повышенные меры безопасности: одевать перчатки и респиратор, потому что частички стекла могут попасть в дыхательные пути, после покраски обои перестают быть опасными для человека.

На современном строительном рынке очень большое количество различных интересных обоев, как по структуре, так и по виду, но каждый должен выбирать те обои, которые ему нравятся, подходят и по душе. Банальные тезис, но чертовки правильный.

Loading...Loading...